Электронный документооборот с налоговыми органами позволяет не только представлять отчётность дистанционным способом через телекоммуникационные каналы связи, но и открывает пользователям доступ к дополнительной информационной поддержке. Система информационного обслуживания налогоплательщиков (ИОН) позволяет в любой момент проверить наличие задолженности, пеней и штрафов, убедиться в зачислении налоговых платежей в бюджет.
Организациям и индивидуальным предпринимателям, представляющим отчётность по телекоммуникационным каналам связи, доступны 5 услуг системы ИОН:
- справка о состоянии расчётов;
- выписка операций по расчётам с бюджетом;
- акт совместной сверки расчётов;
- справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
- перечень представленных налоговых деклараций (расчётов) и бухгалтерской отчётности.
Популярность системы ИОН постоянно увеличивается: так, в 2018 году в ИФНС России по г. Архангельску поступило более 44 тысяч запросов на различные услуги, что почти на 13% больше, чем в предыдущем году. Однако предоставление услуг возможно только при условии отсутствия ошибок в направленном запросе, в противном случае налогоплательщику автоматически формируется отказ. Наиболее часто при подготовке запросов встречаются следующие ошибки:
- указание неверного кода ОКТМО;
- указание недействующего КБК или КБК, по которому у налогоплательщика отсутствуют открытые налоговые обязательства в данной налоговой инспекции;
- неправильное указание даты, на которую должны быть сформированы сведения (она не должна быть позднее даты запроса);
- запрос подписан электронной подписью лица, у которого отсутствуют полномочия представлять интересы налогоплательщика в налоговом органе;
- запрос направлен в инспекцию, в которой налогоплательщик на момент представления запроса не состоит на учёте.
Внимательно и точно заполнив все реквизиты, пользователь электронного документооборота получит информационные услуги в минимальные сроки и без посещения налоговой инспекции.