В Кировском МФЦ, подведомственном региональному министерству информационных технологий и связи, подвели итоги работы за 2019 год по оказанию консультационной помощи гражданам в вопросах предоставления государственных и муниципальных услуг.
На сегодняшний день в Кировской области работают 46 многофункциональных центров и 101 территориально-обособленное структурное подразделение. Количество оказываемых услуг через центры «Мои документы» увеличивается с каждым годом. Сейчас в регионе оказывается порядка 70 федеральных и 120 региональных услуг.
По результатам рейтинга Минэкономразвития России Кировская область входит в число лучших регионов по уровню эффективности организации деятельности МФЦ. Рейтинг представляет комплексную оценку деятельности сети, в том числе учитывается уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг.
По словам вице-губернатора Кировской области Андрея Плитко, курирующего сферу информационных технологий и связи, по итогам 2019 года уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе составил 98,7%.
– Высокая оценка гражданами работы многофункциональных центров - это показатель системной работы по повышению качества предоставляемых услуг, внедрению новых социально значимых сервисов и оказанию бесплатной консультационной помощи жителям региона. Более 270 тысяч бесплатных консультаций было предоставлено гражданам в региональных центрах госуслуг в 2019 году, – отметил Андрей Плитко.
В рамках консультационной помощи специалисты центров «Мои документы» знакомят граждан с перечнем услуг и документов, необходимых для их получения, а также с порядком и сроками их предоставления. Эксперты помогают заявителям зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации, а также получить услугу на портале госуслуг.
Кроме того, осенью прошлого года на сайте МФЦ для удобства кировчан был разработан и запущен чат-бот.
– Чат-бот – это виртуальный консультант, который позволяет оперативно в режиме онлайн получать консультации по вопросам, касающимся работы сети центров «Мои Документы» и получения услуг. С момента запуска чат-бота принято и обработано более 900 обращений граждан, – рассказал министр информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх.
В центрах предоставления госуслуг также предусмотрена бесплатная юридическая помощь для отдельных категорий граждан.
Регулярно на площадках центров «Мои Документы» совместно со специалистами прокуратуры г. Кирова и Кировской области проводятся дни бесплатной юридической помощи, в рамках которых помощь может получить любой гражданин.