20.09.2023 10:09
Документы.
Просмотров всего: 14574; сегодня: 4.

Подлинность товаров можно проверить на Госуслугах

Подлинность товаров можно проверить на Госуслугах

У покупателей появилось больше возможностей проверять подлинность товаров. Такая опция добавлена в приложение «Госуслуги». Технически работа сервиса будет обеспечиваться через взаимодействие единого портала госуслуг и государственной системы маркировки «Честный знак». Постановление Правительства об этом подписано.

С помощью приложения «Госуслуги», покупая товар, можно в том числе узнать, где, когда и кем он произведён, получить информацию о его весе или объёме. Для проверки достаточно отсканировать специальный графический символ на упаковке, нажав на кнопку «Госкан» в приложении «Госуслуги».

Сейчас в списке товаров, подлежащих маркировке, лекарства, БАДы, молочная продукция, питьевая вода, пиво, табак, обувь, шубы, товары лёгкой промышленности, фотоаппараты и лампы-вспышки, духи и туалетная вода, антисептики, автомобильные шины, медицинские изделия и кресла-коляски. В дальнейшем он будет расширяться.

Если на товаре нет графического символа, это повод подать жалобу в систему через приложение «Честный знак».

Постановление от 16 сентября 2023 года №1514 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 16 сентября 2023 г. № 1514, Москва

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин


Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2023 г. № 1514

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В Положении о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 1556 "Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 53, ст. 8641; 2020, № 13, ст. 1925; № 30, ст. 4936; 2023, № 14, ст. 2436):

а) пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:

"Информационное взаимодействие системы мониторинга с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) в целях обеспечения предоставления с его использованием доступа к информации из системы мониторинга в соответствии с пунктом 561 настоящего Положения осуществляется с использованием программных средств системы мониторинга.";

б) подпункт "в" пункта 55 дополнить словами ", а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг";

в) дополнить пунктом 561 следующего содержания:

"561. Мобильное приложение единого портала государственных и муниципальных услуг, взаимодействующего с системой мониторинга, при проверке средств идентификации обеспечивает в том числе следующие возможности:

а) считывание средств идентификации со вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата (в случае ее отсутствия - первичной упаковки лекарственного препарата);

б) отображение результатов проверки средства идентификации в системе мониторинга;

в) направление в систему мониторинга сведений о нарушениях порядка маркировки лекарственных препаратов.

Возможность направления с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в систему мониторинга сведений о нарушениях порядка маркировки лекарственных препаратов (при наличии технической возможности) обеспечивается при условии прохождения физическими лицами на едином портале государственных и муниципальных услуг процедур идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".";

г) приложение № 1 к указанному Положению дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10. Из системы мониторинга в целях реализации возможностей, указанных в пункте 561 Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 1556 "Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения", на Единый портал государственных и муниципальных услуг представляются сведения о результатах инициируемой гражданами проверки средств идентификации в системе мониторинга.".

2. В Положении о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. № 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 19, ст. 2279):

а) пункт 8 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) взаимодействие федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) с информационной системой мониторинга в целях обеспечения возможностей:

считывать код маркировки, нанесенный на товар, упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средств идентификации;

отображать результаты проверки кода маркировки в информационной системе мониторинга;

направлять посредством единого портала государственных и муниципальных услуг в информационную систему мониторинга сведения о нарушениях порядка маркировки товаров при условии прохождения физическими лицами на едином портале государственных и муниципальных услуг процедур идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (при наличии технической возможности).";

б) дополнить пунктом 381 следующего содержания:

"381. Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга с единым порталом государственных и муниципальных услуг в целях его использования в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 настоящего Положения осуществляется с использованием программных средств информационной системы мониторинга.";

в) пункт 42 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) с единым порталом государственных и муниципальных услуг.";

г) пункт 43 дополнить словами ", за исключением случаев их передачи в рамках взаимодействия информационной системы мониторинга с Единым порталом государственных и муниципальных услуг в целях его использования в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 настоящего Положения".

3. В Правилах обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1955 "Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 2, ст. 197; 2022, № 41, ст. 7070):

а) пункт 4 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) в автоматическом режиме с использованием программных средств информационной системы мониторинга при осуществлении взаимодействия информационной системы мониторинга с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";

б) дополнить пунктом 184 следующего содержания:

"184. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях, установленных подпунктом "д" пункта 8 Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. № 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров".".


Подлинность товаров можно проверить на Госуслугах

Подлинность товаров можно проверить на Госуслугах

Подлинность товаров можно проверить на Госуслугах

Подлинность товаров можно проверить на Госуслугах

Подлинность товаров можно проверить на Госуслугах


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10924 публикации
Сайт: government.ru/news/49545/
Поделиться:

Интересно:

ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
28.04.2025 18:55 Аналитика
ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
На прошедшей в Москве конференции от Retail TECH Net, посвящённой цифровой трансформации отрасли, руководитель ИТ-подбора HR-холдинга Ventra Алексей Большаков представил результаты масштабного исследования о мотивации и трендах в управлении ИТ-командами. Эксперт поделился инсайтами, как ритейл-компании могут сохранять ключевых специалистов в условиях дефицита кадров и меняющихся ожиданий сотрудников. Конференция объединила несколько тысяч участников — представителей крупных ритейл-сетей, технологических стартапов и ИТ-департаментов. В своем выступлении на секции «Ключевые тренды и кейсы ИТ в ритейле» Алексей Большаков рассказал о масштабном опросе HR-холдинга Ventra, который охватил 900 компаний и тысячи ИТ-специалистов: от джунов до ИТ-директоров.  Согласно исследованию, 62% организаций в 2024 году расширили свои технические команды, несмотря на общую оптимизацию расходов. Более...
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
28.04.2025 12:14 Аналитика
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
Слово «князь» (от общеславянского kъnęzь) в древнейшие времена обозначало главу рода, предводителя племени; в древнерусском государстве князем стали именовать правителя области, удела, земли. Функции или деятельность князей зависели от особенностей исторического периода и от местности, где они правили. Самые широкие полномочия имели великие князья: титул «великий князь» в IX-XII веках относился к киевскому князю, а с XII века также и к владимирскому князю. Власть великих князей не была абсолютной, она ограничивалась советом (думой) и народным собранием (вече). Местные или удельные князья имели более ограниченную власть: в Галиче она зависела от старших дружинников-бояр; в Новгороде и Пскове по решению вече князя могли изгнать. Обязанности древнерусского князя (IX-XII века) Основные обязанности князя изложены в «Поучении», составленном для своих потомков князем Владимиром...
Возвращаем имена Победы
28.04.2025 09:03 Мероприятия
Возвращаем имена Победы
28-29 апреля в Алматы состоится международная конференция «Возвращённые имена Победы». Мероприятие пройдёт под девизом «80 лет Великой Победы – от доблести к суверенитету» и объединит историков и поисковиков, исследователей и педагогов из Казахстана, России, Узбекистана, Таджикистана, Словении и других стран. Цель конференции – расширить исследовательскую работу по увековечению памяти воинов-победителей в Великой Отечественной войне, отдать дань уважения всем советским людям, которые сражались на фронте и трудились в тылу. Это продолжение той деятельности, которая Ассамблея народов Евразии и Африки последовательно ведёт в рамках сохранения исторической памяти, стремясь к справедливости и сохранению памяти о подвигах всех народов, победивших нацизм.К конференции «Возвращённые имена Победы» на Медиаплатформе «Сеть истории» открыт специальный проект «Герои Центральной Азии в Великой...
Мифология Древней Руси
27.04.2025 10:16 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений, проблемы жизни и смерти. Особенности древнерусской мифологии Древнерусская мифология зародилась на основе восточнославянских языческих мифов, с их богами, героями и представлениями о мире – в этом главная особенность мифологии Древней Руси. Другая особенность связана с принятием христианства: на смену славянскому языческому многобожию пришло верование, основанное на единобожии, и славянская мифология не получила дальнейшего развития, не была сформирована в стройную систему. Этим объясняется тот факт, что в мифологии Древней Руси её предшествующее начало присутствует фрагментарно – славянские мифы...
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
26.04.2025 09:04 Аналитика
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
Предыстория сражения заключается в войне второй коалиции, которая представляла собой союз Британской империи, Российской империи, Австрийской монархии, Неаполитанское королевство и ряда других государств против Французской республики и ряда ее союзников. Главная же причина конфликта лежала в вопросах экономики и континентального превосходства. Значительное промышленное усиление Франции было заторможено экономической блокадой Великобритании. Однако величие Франции строилось не только на производстве и продаже товаров, но и на ведении боевых действий в Европе, чему можно было помешать только силами нескольких крупнейших стран континента. Ряд боевых действий со стороны французов привел к захвату Голландии, Папской области, Швейцарии и Сардинии. Если для Великобритании усиление Франции значило лишь финансовые потери, то у Австрии дела обстояли намного хуже – речь шла о войне с одной из...