06.02.2024 10:11
Документы.
Просмотров всего: 5083; сегодня: 3.

Упрощено получение лицензии в области охраны культурного наследия

Упрощено получение лицензии в области охраны культурного наследия

Правительство продолжает работу по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности. С 1 сентября 2024 года сроки предоставления услуги по лицензированию деятельности в области охраны культурного наследия будут сокращены с 15 до 5 рабочих дней. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Речь идёт о сокращении сроков рассмотрения документов, которые компании подают в электронном виде через портал госуслуг. Кроме того, заявителям больше не придётся предоставлять копии документов о наличии стажа и образования у своих сотрудников, если такая информация уже имеется в информационной системе Социального фонда России или Федеральном реестре сведений о документах об образовании и квалификации. Всё это позволит ускорить выдачу лицензий и внесение информации о них в специальный реестр.

Работа ведётся в рамках эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 28 января 2022 года №67.

Постановление от 5 февраля 2024 года №121 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:  

Правительство Российской Федерации

Постановление от 5 февраля 2024 г. № 121, Москва

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2022 г. № 67

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2022 г. № 67 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 6, ст. 878).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2024 г. № 121

Изменения, которые вносятся в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Для получения лицензии (внесения изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий) соискатель лицензии (лицензиат) направляет в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, заявление о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий), подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, юридического лица или индивидуального предпринимателя либо иного лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащее сведения, указанные в части 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

а) сведения о работниках, находящихся в штате соискателя лицензии

и четвертом подпункта "а" пункта 4 настоящего Положения (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, дата рождения (в отношении каждого работника);

б) сведения об индивидуальном предпринимателе и (или) о работниках, находящихся в штате соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя, указанных в абзаце пятом подпункта "а" пункта 4 настоящего Положения (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, дата рождения индивидуального предпринимателя и (или) каждого работника, находящегося в штате индивидуального предпринимателя);

в) сведения о работниках, находящихся в штате у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, дата рождения (в отношении каждого работника);

г) сведения об индивидуальном предпринимателе и (или) о работниках, находящихся в штате соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя, указанных в абзаце пятом подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, дата рождения индивидуального предпринимателя и (или) каждого работника, находящегося в штате индивидуального предпринимателя);

д) сведения о назначении работника, занимающего должность руководителя, указанную в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения, ответственным за осуществление лицензируемого вида деятельности (фамилия, имя, отчество (при наличии) ответственного работника).".

2. Дополнить пунктом 61 следующего содержания:

"61. В случае отсутствия в информационной системе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в полном объеме сведений о трудовой деятельности заявителя (индивидуального предпринимателя) и (или) работников, находящихся в штате заявителя, необходимых для подтверждения трудовых отношений и стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимого для выполнения заявленных работ, за последние 10 лет (в случае наличия стажа до 2020 года) заявитель вправе представить копии документов, подтверждающих наличие у заявителя (индивидуального предпринимателя) и (или) у работников, находящихся в штате заявителя, 011825-Уч-2024 (9.0) стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимого для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет.

В случае отсутствия в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" сведений о наличии у заявителя (индивидуального предпринимателя) и (или) у работников, находящихся в штате заявителя, соответствующих профессионального образования и квалификации в области сохранения объектов культурного наследия (в случае получения образования до 1992 года) заявитель вправе представить копии документов, подтверждающих наличие у заявителя (индивидуального предпринимателя) и (или) у работников, находящихся в штате заявителя, соответствующих профессионального образования и квалификации в области сохранения объектов культурного наследия.".

3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Срок принятия решения о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии) составляет не более 5 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и получения в полном объеме сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии). Срок принятия решения о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии) может быть увеличен на один день в случае, если заявитель планирует выполнять более 2 видов работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, указанных в перечне.".

4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Срок принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий (отказе во внесении изменений в реестр лицензий) при намерении лицензиата выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, составляет не более 5 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и получения в полном объеме сведений, необходимых для принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий (отказе во внесении изменений в реестр лицензий). Срок принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий (отказе во внесении изменений в реестр лицензий) при намерении лицензиата выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, может быть увеличен на один день в случае, если заявитель планирует выполнять более 2 видов работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, указанных в перечне.".

5. Пункт 11 признать утратившим силу.

6. Абзац третий пункта 13 изложить в следующей редакции:

"Для подтверждения соответствия лицензионным требованиям лицензиат направляет в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием единого портала в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, заявление о периодическом подтверждении соответствия лицензиата лицензионным требованиям, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, юридического лица или индивидуального предпринимателя либо иного лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащее сведения, указанные в пункте 6 настоящего Положения, а также копии документов и (или) сведения, подтверждающие проведение лицензиатом работ, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения.".

7. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. В случае получения лицензирующим органом заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности срок принятия решения о прекращении действия лицензии составляет не более 3 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.".

8. В приложении № 2 к указанному Положению:

а) подпункт "г" пункта 6 изложить в следующей редакции:

"г) руководители территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации, их заместители.";

б) в абзаце четвертом пункта 13 слово "апреля" заменить словом "марта". 


Упрощено получение лицензии в области охраны культурного наследия

Упрощено получение лицензии в области охраны культурного наследия

Упрощено получение лицензии в области охраны культурного наследия

Упрощено получение лицензии в области охраны культурного наследия

Упрощено получение лицензии в области охраны культурного наследия


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10924 публикации
Сайт: government.ru/news/50787/
Поделиться:

Интересно:

ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
28.04.2025 18:55 Аналитика
ИИ и гибкость — опыт Ventra на конференции Russian Retail Show 2025
На прошедшей в Москве конференции от Retail TECH Net, посвящённой цифровой трансформации отрасли, руководитель ИТ-подбора HR-холдинга Ventra Алексей Большаков представил результаты масштабного исследования о мотивации и трендах в управлении ИТ-командами. Эксперт поделился инсайтами, как ритейл-компании могут сохранять ключевых специалистов в условиях дефицита кадров и меняющихся ожиданий сотрудников. Конференция объединила несколько тысяч участников — представителей крупных ритейл-сетей, технологических стартапов и ИТ-департаментов. В своем выступлении на секции «Ключевые тренды и кейсы ИТ в ритейле» Алексей Большаков рассказал о масштабном опросе HR-холдинга Ventra, который охватил 900 компаний и тысячи ИТ-специалистов: от джунов до ИТ-директоров.  Согласно исследованию, 62% организаций в 2024 году расширили свои технические команды, несмотря на общую оптимизацию расходов. Более...
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
28.04.2025 12:14 Аналитика
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
Слово «князь» (от общеславянского kъnęzь) в древнейшие времена обозначало главу рода, предводителя племени; в древнерусском государстве князем стали именовать правителя области, удела, земли. Функции или деятельность князей зависели от особенностей исторического периода и от местности, где они правили. Самые широкие полномочия имели великие князья: титул «великий князь» в IX-XII веках относился к киевскому князю, а с XII века также и к владимирскому князю. Власть великих князей не была абсолютной, она ограничивалась советом (думой) и народным собранием (вече). Местные или удельные князья имели более ограниченную власть: в Галиче она зависела от старших дружинников-бояр; в Новгороде и Пскове по решению вече князя могли изгнать. Обязанности древнерусского князя (IX-XII века) Основные обязанности князя изложены в «Поучении», составленном для своих потомков князем Владимиром...
Возвращаем имена Победы
28.04.2025 09:03 Мероприятия
Возвращаем имена Победы
28-29 апреля в Алматы состоится международная конференция «Возвращённые имена Победы». Мероприятие пройдёт под девизом «80 лет Великой Победы – от доблести к суверенитету» и объединит историков и поисковиков, исследователей и педагогов из Казахстана, России, Узбекистана, Таджикистана, Словении и других стран. Цель конференции – расширить исследовательскую работу по увековечению памяти воинов-победителей в Великой Отечественной войне, отдать дань уважения всем советским людям, которые сражались на фронте и трудились в тылу. Это продолжение той деятельности, которая Ассамблея народов Евразии и Африки последовательно ведёт в рамках сохранения исторической памяти, стремясь к справедливости и сохранению памяти о подвигах всех народов, победивших нацизм.К конференции «Возвращённые имена Победы» на Медиаплатформе «Сеть истории» открыт специальный проект «Герои Центральной Азии в Великой...
Мифология Древней Руси
27.04.2025 10:16 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений, проблемы жизни и смерти. Особенности древнерусской мифологии Древнерусская мифология зародилась на основе восточнославянских языческих мифов, с их богами, героями и представлениями о мире – в этом главная особенность мифологии Древней Руси. Другая особенность связана с принятием христианства: на смену славянскому языческому многобожию пришло верование, основанное на единобожии, и славянская мифология не получила дальнейшего развития, не была сформирована в стройную систему. Этим объясняется тот факт, что в мифологии Древней Руси её предшествующее начало присутствует фрагментарно – славянские мифы...
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
26.04.2025 09:04 Аналитика
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
Предыстория сражения заключается в войне второй коалиции, которая представляла собой союз Британской империи, Российской империи, Австрийской монархии, Неаполитанское королевство и ряда других государств против Французской республики и ряда ее союзников. Главная же причина конфликта лежала в вопросах экономики и континентального превосходства. Значительное промышленное усиление Франции было заторможено экономической блокадой Великобритании. Однако величие Франции строилось не только на производстве и продаже товаров, но и на ведении боевых действий в Европе, чему можно было помешать только силами нескольких крупнейших стран континента. Ряд боевых действий со стороны французов привел к захвату Голландии, Папской области, Швейцарии и Сардинии. Если для Великобритании усиление Франции значило лишь финансовые потери, то у Австрии дела обстояли намного хуже – речь шла о войне с одной из...