12.07.2024 14:19
Новости.
Просмотров всего: 8246; сегодня: 4.

Свыше 2 млн заявлений в вузы и колледжи поступили через Госуслуги

Свыше 2 млн заявлений в вузы и колледжи поступили через Госуслуги

В университетах и колледжах России продолжается приёмная кампания. С помощью портала госуслуг подано уже более 2 млн заявлений в вузы и колледжи, об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко. В этом году на суперсервисе портала «Госуслуги» – «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты могут не только подать заявление в любой вуз России, но и заранее найти будущего работодателя, заключив с ним договор на целевое обучение. Такой формат позволяет студенту получить поддержку уже во время учёбы, а затем гарантированно трудоустроиться. 

«По поручению Президента России Владимира Путина в нашей стране создаются все необходимые условия для подготовки квалифицированных кадров. Одним из инструментов, помогающих укреплять наш кадровый потенциал, является суперсервис “Поступление в вуз онлайн„. С его помощью абитуриенты могут подать заявления в высшие учебные заведения дистанционно – через госуслуги. Этой опцией воспользовались уже свыше 460 тысяч человек, подав 1,6 млн заявлений. Приём заявлений будет продолжаться ещё 2 недели, до 25 июля. Суперсервис также позволяет подать заявку на целевое обучение. Напомню, что в этом году воспользоваться такой возможностью в рамках установленной квоты смогут до 145 тысяч студентов, на сегодня более 50 тысяч абитуриентов уже подали заявки на целевое обучение», – отметил Дмитрий Чернышенко.

Он добавил, что приём заявлений в организации среднего профессионального образования продолжится до 15 августа. Колледжи, в которых останутся места, могут продлить приём до 25 ноября.

Целевое обучение для студентов – это возможность отучиться на перспективном направлении, получать во время учёбы стипендию и трудоустроиться сразу после выпуска. А для работодателей – гарантия, что через несколько лет к ним придут работать высококвалифицированные специалисты.

В 2024 году количество бюджетных мест на целевое обучение в университетах по сравнению с прошлым годом увеличилось на 6%, подчеркнул глава Минобрнауки Валерий Фальков. При этом с мая вступил в силу закон о новом механизме приёма абитуриентов на целевое обучение. Теперь заказчик размещает свои предложения на платформе «Работа России».

«Новый механизм с использованием цифровой платформы позволяет сделать приём на целевое обучение открытым и прозрачным для выпускников школ со всех концов страны. На платформе абитуриенты могут изучить предложения от потенциальных работодателей, а затем подать заявление на госуслугах или прямо в приёмную комиссию вуза», – сказал Валерий Фальков.

Готовить кадры для ключевых отраслей экономики, в частности, призван федеральный проект «Профессионалитет». Более 1250 современных и оснащённых колледжей в текущей приёмной кампании ожидают абитуриентов. После поступления они смогут получить востребованную специальность, опыт на производствах и стать специалистами, которые высоко ценятся на рынке труда. В «Профессионалитете» уже участвуют более 1,8 тыс. опорных предприятий-работодателей в 79 регионах страны.

«Сегодня мы можем уверенно сказать, что интерес к среднему профессиональному образованию становится трендом. Ребята с высоким средним баллом аттестата активно идут в колледжи и техникумы. Флагманом развития системы является федеральный проект “Профессионалитет„. Непосредственное участие в разработке образовательных программ проекта принимает будущий работодатель, а также берёт ребят к себе на практику с возможностью последующего трудоустройства. Абитуриенты могут направить документы несколькими способами, среди которых – через портал “Госуслуги„. Что важно, в этом году услуга дополнена возможностью заключения договора о целевом обучении. В рамках текущей приёмной кампании уже подано свыше 450 тыс. заявлений через портал “Госуслуги„, в том числе в колледжи “Профессионалитета„», – сказал Министр просвещения Сергей Кравцов.

Если абитуриент планирует связать свою жизнь с наукой, то выбрать будущую специальность можно с помощью навигатора по научным специальностям, созданного по национальному проекту «Наука и университеты». На платформе можно найти информацию о направлениях подготовки и специальностях бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры почти 500 вузов по всей стране.

Опыт идущей приёмной кампании подтверждает, что подача заявления в вуз или колледж через «Госуслуги» значительно облегчает процесс передачи документов и сохраняет абитуриентам драгоценное время. Только в первые часы приёмной кампании этого года в вузы через портал было подано свыше 16 тыс. заявлений, что превышает количество заявлений в тот же период прошлого года в три раза.

О скорости и удобстве сервиса «Поступление в вуз онлайн» говорят цифры: в 2023 году самое быстрое заявление было подано всего за 1 минуту 3 секунды. Подать документы можно сразу в пять вузов, выбрав до 5 направлений обучения в каждом, получать уведомления от куратора в личном кабинете, записаться на дополнительные вступительные испытания и даже отправить оригинал аттестата – всё это можно сделать на «Госуслугах», которые развиваются по национальному проекту «Цифровая экономика».

Фото: пресс-служба кабмина.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10924 публикации
Сайт: government.ru/news/52097/
Поделиться:

Интересно:

Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
28.04.2025 12:14 Аналитика
Какие функции выполнял князь в древнерусском государстве
Слово «князь» (от общеславянского kъnęzь) в древнейшие времена обозначало главу рода, предводителя племени; в древнерусском государстве князем стали именовать правителя области, удела, земли. Функции или деятельность князей зависели от особенностей исторического периода и от местности, где они правили. Самые широкие полномочия имели великие князья: титул «великий князь» в IX-XII веках относился к киевскому князю, а с XII века также и к владимирскому князю. Власть великих князей не была абсолютной, она ограничивалась советом (думой) и народным собранием (вече). Местные или удельные князья имели более ограниченную власть: в Галиче она зависела от старших дружинников-бояр; в Новгороде и Пскове по решению вече князя могли изгнать. Обязанности древнерусского князя (IX-XII века) Основные обязанности князя изложены в «Поучении», составленном для своих потомков князем Владимиром...
Возвращаем имена Победы
28.04.2025 09:03 Мероприятия
Возвращаем имена Победы
28-29 апреля в Алматы состоится международная конференция «Возвращённые имена Победы». Мероприятие пройдёт под девизом «80 лет Великой Победы – от доблести к суверенитету» и объединит историков и поисковиков, исследователей и педагогов из Казахстана, России, Узбекистана, Таджикистана, Словении и других стран. Цель конференции – расширить исследовательскую работу по увековечению памяти воинов-победителей в Великой Отечественной войне, отдать дань уважения всем советским людям, которые сражались на фронте и трудились в тылу. Это продолжение той деятельности, которая Ассамблея народов Евразии и Африки последовательно ведёт в рамках сохранения исторической памяти, стремясь к справедливости и сохранению памяти о подвигах всех народов, победивших нацизм.К конференции «Возвращённые имена Победы» на Медиаплатформе «Сеть истории» открыт специальный проект «Герои Центральной Азии в Великой...
Мифология Древней Руси
27.04.2025 10:16 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений, проблемы жизни и смерти. Особенности древнерусской мифологии Древнерусская мифология зародилась на основе восточнославянских языческих мифов, с их богами, героями и представлениями о мире – в этом главная особенность мифологии Древней Руси. Другая особенность связана с принятием христианства: на смену славянскому языческому многобожию пришло верование, основанное на единобожии, и славянская мифология не получила дальнейшего развития, не была сформирована в стройную систему. Этим объясняется тот факт, что в мифологии Древней Руси её предшествующее начало присутствует фрагментарно – славянские мифы...
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
26.04.2025 09:04 Аналитика
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
Предыстория сражения заключается в войне второй коалиции, которая представляла собой союз Британской империи, Российской империи, Австрийской монархии, Неаполитанское королевство и ряда других государств против Французской республики и ряда ее союзников. Главная же причина конфликта лежала в вопросах экономики и континентального превосходства. Значительное промышленное усиление Франции было заторможено экономической блокадой Великобритании. Однако величие Франции строилось не только на производстве и продаже товаров, но и на ведении боевых действий в Европе, чему можно было помешать только силами нескольких крупнейших стран континента. Ряд боевых действий со стороны французов привел к захвату Голландии, Папской области, Швейцарии и Сардинии. Если для Великобритании усиление Франции значило лишь финансовые потери, то у Австрии дела обстояли намного хуже – речь шла о войне с одной из...
Мэр столицы рассказал о программе фестиваля «Московская весна Победы»
25.04.2025 17:21 Мероприятия
Мэр столицы рассказал о программе фестиваля «Московская весна Победы»
Праздничные мероприятия пройдут с 1 по 11 мая на фестивальных площадках, в парках, на ВДНХ, в культурных центрах и других общественных пространствах. К празднованию 80-летия Великой Победы в Москве подготовлена масштабная программа. О том, как в столице отметят этот юбилей, рассказал Сергей Собянин в своем блоге. «80 лет назад завершилась Великая Отечественная война, священная война за свободу, добро и правду. 9 мая — величайшая дата для всех поколений россиян. В этом году мы отметим ее фестивалем “Московская весна Победы”. С 1 по 11 мая на фестивальных площадках, в парках, на ВДНХ, в культурных центрах и других общественных пространствах будем праздновать Победу, вспоминать и рассказывать детям и внукам о подвигах наших героев...