В новой схеме обмана виртуальные аферисты представляется сотрудниками МФЦ и сообщают о неполученных результатах услуг, которые теперь находятся в «архиве». Об этом сообщает пресс-служба Мингосуправления Московской области.
Злоумышленники уверяют, что закончился срок получения готового документа или результата услуги, и теперь их якобы отправят в архив МФЦ. Это создает ощущение срочности и необходимости быстро решить проблему. Поэтому в ходе телефонного разговора мошенники предлагают пройти регистрацию с использованием конфиденциальной информации и заказать доставку документов на дом. Предложение доставки документов на дом — еще одна уловка, которая направлена на то, чтобы заставить человека поверить в реальность ситуации и передать свои данные. Затем потенциальной жертве приходит СМС с «проверочным» кодом. Когда человек сообщает мошенникам код, они получают доступ к его онлайн-банку или личному кабинету на портале «Госуслуги». Так преступники получают персональные данные.
Чтобы обезопасить себя и не оказаться в руках киберпреступников, никогда не сообщайте свои личные данные и коды из СМС-сообщений третьим лицам. Прерывайте все подозрительные звонки без выполнения требований собеседника. Позвоните в организацию по официальному номеру (Единый номер контакт-центра МФЦ Московской области: 122 голосовое меню 3) или посетите ее лично. Адреса и график работы подмосковных многофункциональных центров доступны на карте офисов на региональном портале госуслуг.
Изображение (фото): из открытых источников